Память – это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей
ребёнка. Особенно большие требования к памяти предъявляет школьное обучение.
Систематическое, целенаправленное овладение знаниями, навыками предполагает
определённый уровень развития памяти детей.
Все
родители будущих первоклассников мечтают о том, чтобы их ребёнок успешно начал
обучение в школе. Во многом это зависит от того, насколько хорошо у ребёнка
развита память, может ли ребёнок быстро и качественно запоминать материал
урока.
Со
стороны родителей и учителей бывают жалобы на плохую память ребёнка, особенно в
1 – м классе. Первоклассник часто не помнит, что задано на дом, что нужно
принести из школьных принадлежностей на следующий день и т.д.
В то
же время родители говорят, что их ребёнок великолепно запоминает рекламу по
телевизору или может точно пересказать очередной сериал.
Дело
в том, что в первом случае требуется произвольное запоминание (нужны волевые усилия намеренно что – то запомнить), а во втором действует непроизвольное (запоминание происходит автоматически, без особых усилий), основанное на
интересе и эмоциях.
Наша
память носит избирательный характер: лучше запоминается то, что важно,
интересно, имеет более существенное значение для человека. Обычно ребёнок легче
запоминает всё новое, яркое, интересное для него, то есть у него лучше развита
непроизвольная память
Память
человека — это основа психической жизни, основа сознания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий