четверг, 24 декабря 2015 г.

Развитие памяти у старших дошкольников.


Память – это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей ребёнка. Особенно большие требования к памяти предъявляет школьное обучение. Систематическое, целенаправленное овладение знаниями, навыками предполагает определённый уровень развития памяти детей.
Все родители будущих первоклассников мечтают о том, чтобы их ребё­нок успешно начал обучение в школе. Во многом это зависит от того, на­сколько хорошо у ребёнка развита память, может ли ребёнок быстро и ка­чественно запоминать материал урока.
Со стороны родителей и учителей бывают жалобы на плохую память ребёнка, особенно в 1 – м классе. Первоклассник часто не помнит, что задано на дом, что нужно принести из школьных принадлежностей на следующий день и т.д.
В то же время родители говорят, что их ребёнок великолепно запоминает рекламу по телевизору или может точно пересказать очередной сериал.
Дело в том, что в первом случае требуется произвольное запоминание (нужны волевые усилия намеренно что – то запомнить), а во втором действует непроизвольное (запоминание происходит автоматически, без особых усилий), основанное на интересе и эмоциях.
Наша память носит избирательный характер: лучше запоминается то, что важно, интересно, имеет более существенное значение для человека. Обычно ребёнок легче запоминает всё новое, яркое, ин­тересное для него, то есть у него лучше развита непроизвольная память

Память человека — это основа психической жизни, основа сознания. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий