Влияние пальчиковой
гимнастики
на умственное развитие ребенка
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский
«Рука – это своего рода внешний мозг»
Кант
Эти выводы не случайны. Действительно, рука
имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому
пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка. Одним из
самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры.
Игры с пальчиками развивают не только ловкость
и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию
и речь. Целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является
развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их
работы. В правом полушарии мозга возникают образы предметов и явлений, а в
левом они вербализируются, т.е. находят словесное выражение. А происходит этот
процесс благодаря "мостику" между правым и левым полушариями. Чем
крепче этот мостик, считают ученые, тем быстрее и чаще по нему идут нервные
импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности.
Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику,
руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений,
необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. Ученые рассматривают
пальчиковые игры как соединение пальцевой пластики с выразительным речевым
интонированием, создание пальчикового театра, формирование образно-ассоциативного
мышления. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие
речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.
Пальчиковые игры, по мнению ученых, – это
отображение реальности окружающего мира - предметов, животных, людей, их
деятельности, явлений природы. В ходе игры дети, повторяя движения взрослых,
активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять
своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Пальчиковая гимнастика
Комментариев нет:
Отправить комментарий